The Regiment. 12. Обряд Посвящения
Nov. 25th, 2021 07:13 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Льюис на борту Бомбея, Кабрит, 1941 г.
(https://www.specialforcesroh.com/index.php?media/j-lewes-right.4009/)
Возможно кадр из нижеупомянутой хроники, но сам фильм не вижу
12. Обряд посвящения
К концу октября Льюис почувствовал, что Подразделение Л готово отправиться на первое задание. Несколько рекрутов выбыли либо были возвращены в подразделения, из которых они пришли, оставив костяк из закаленных пустыней бойцов, находившихся в прекрасной физической форме, подготовленных подрывников и обученных парашютистов.
Стирлинг задумал последнее суровое испытание. Идея появилась у него, когда он поспорил на 10 фунтов с иронично настроенным полковником ВВС, что его бойцы смогут проникнуть на базу Королевских ВВС в Гелиополисе, неподалеку от Каира, и налепят на стоящие там самолеты наклейки, изображающие бомбы. Полковник, фамилия которого осталась неизвестной, почти наверняка был офицером, ответственным за обеспечение безопасности аэродрома, деятельность которого находилась на тот момент под пристальным вниманием Королевских ВВС.
Подразделение в полном составе пройдет по пустыне девяностомильный путь из Кабрита за три дня. С собой они понесут груз, имитирующий вес бомб Льюиса, разобьются на четыре группы и будут передвигаться только ночами, укрываясь на день под кусками мешковины, которые были у каждого с собой. Разрешено будет взять всего по четыре пинты воды на человека. По плану нужно было проходить по тридцать миль за ночь, и атаковать аэродром на четвертую ночь. Королевские ВВС знали, что они придут, однако Стирлинг не рассказал, что они явятся из пустыни.
Во время инструктажа бойцы решили, что процент выбывших будет высок: на деле же все прошло превосходно и отсеялся всего один человек. САС незамеченными прошли весь путь и прибыли в Гелиополис в полночь на четвертый день, их настолько лихорадило от обезвоживания, что некоторые наполовину поверили, что перед ними действительно аэродром Оси. Они проделали себе путь через ограждение и прилепили наклейки на сорок с лишним самолетов. Затем они несколько раз обошли аэродром, чтобы наверняка убедиться, что смогут безнаказанно покинуть его, не подняв тревоги.
В должное время Стирлинг забрал свой выигрыш и лестное письмо с поздравлениями от полковника. САС доказали, что могут пройти долгий путь по пустыне, двигаясь ночами и укрываясь в дневное время, и незаметно проникнуть на охраняемый аэродром. Они прошли суровое испытание, свой обряд посвящения. Они проделали тяжелейший марш-бросок с минимумом воды, прошли парашютную подготовку, в ходе которой двое их товарищей погибли, а множество других получили травмы. Перенесенные испытания заставили их почувствовать себя особенными. Они были готовы ко всему.
Первая операция – Скваттер – должны была начаться 16 ноября, ее целью были вражеские аэродромы в Газале и Тмими. На них находились как итальянские, так и немецкие самолеты, в числе которых были Мессершмитты 109-ф, новейшие истребители, летавшие быстрее и выше чем Харрикейны и устаревшие бипланы Глостер Гладиатор Королевских ВВС. Впервые британская разведка доложила о 109-ф в Ливии всего несколько недель назад, а один из них был сбит и упал более-менее целым. На этих истребителях устанавливали 20-мм. орудия, которые превосходили по огневой мощи все, что могли выставить против них Королевские ВВС. Предполагали, что к концу октября такие машины составят до 50 процентов парка одномоторной авиации Оси. Десятого ноября Стирлинг получил инструкции, согласно которым Мессершмитты 109-ф станут его первоочередными целями.
Операция была секретной, однако существование САС таковым не было. Она появилась на свет прежде всего как часть пропагандистской кампании Дадли Кларка, и всему миру нужно было возвестить о ее способности высаживаться с воздуха. Когда тринадцатого ноября в Кабрит с последней проверкой прибыл Окинлек, его сопровождала небольшая армия репортеров, в том числе два американских корреспондента и кинематографист. Оператор заснял как Стирлинг приветствует главнокомандующего, Джока Льюиса и его отряд на борту Бомбея и десантников, спускавшихся на парашютах с высоты двух тысяч футов. Отснятый материал вошел в четырехминутный фильм, который показывали по всему миру в новостных программах Пате. Это представление имело даже более важное значение, нежели сама операция. Почти за сорок лет до появления на экранах телевизоров штурмующей Иранское посольство группы Пагода, уже проявился потенциал САС в качестве психологического оружия.