Обстоятельства смерти Иоахима Пайпера
Jun. 4th, 2020 06:13 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Ну, приступим.
Для начала напомню уже упоминавшиеся в прошлом посте версии
Константин Залесский (https://www.litmir.me/br/?b=102700&p=55) пишет следующее:
«Вечером того же дня Пейпер увидел дюжину мужчин, подбиравшихся к его дому. Пейпер выстрелил в воздух, чтобы отпугнуть их. В 11 часов вечера того же дня его дом был подожжен и Йохен Пейпер погиб при загадочных обстоятельствах – по официальной версии он совершил самоубийство. Но это вызывает определенные сомнения – на найденном обгоревшем трупе (у которого не было ни рук ни ног) можно было увидеть следы страшных пыток…»
Далее версия от Вольфганга Акунова(http://www.cultoboz.ru/np21/60-piper):
«…Уже через тридцать лет после «процесса Мальмеди» Йоахим Пайпер был зверски убит и сожжен в доме своей сестры на юге Франции, где он провел последние годы жизни. Когда представители французской криминальной полиции осматривали обугленный труп бывшего штандартенфюрера Пайпера, они ужаснулись, хотя по долгу службы повидали многое. В глазницы Пайпера были глубоко вбиты Железный и Рыцарский кресты, которые полковник всегда держал при себе. Убийцы и мотивы преступления так и остались невыясненными.»
И наконец самая свежая версия из трех – октябрь 2018 г. Слово Георгию Зотову – выдержки из его статьи (https://aif.ru/society/history/kazn_palacha_kak_vo_francii_unichtozhili_ubiycu_sovetskih_grazhdan)
«Полицейский отчет был по-французски красочен и полон интересных деталей. «Нападавшие перерезали колючую проволоку, окружавшую здание…все три сторожевые собаки были ранены и обездвижены…хозяин дома стрелял из винтовки, помпового ружья и револьвера, но никто не открывал по нему огня. Около 60 сантиметров тела мертвеца обуглено до черноты. Причина смерти - отравление продуктами горения: жертва задохнулась в дыму. Убийцы не оставили никаких следов, и создается ощущение, что погибший стрелял по призракам…»
…
Иоахим Пайпер начал получать пачки анонимных писем – ему советовали убраться из Франции подобру-поздорову, иначе «твой дом сожгут вместе с тобой и твоими псами». Собственно, это в итоге и произошло в национальный праздник Франции: день взятия Бастилии. Известно, что Пайпер обращался в полицию и просил охрану, ему даже выделили часового, но только на дневное время. Посольство ФРГ рекомендовало «немедленно уехать», Пайпер отказался – ему очень нравились французское вино и деликатесы.
Жуткая паника перед смертью
…Экспертиза установила – дом нациста подожгли сразу с трех сторон, и, разбив стекло, через окно забросили в прихожую «коктейль Молотова». По предположениям следователей, экс-штандартенфюрер увидел «гостей», вышел наружу и начал палить по ним из оружия – но затем его что-то испугало, и он в панике отступил назад… Однако, смерть нацистского преступника символична – сжигая наших людей живьем, вряд ли он думал, что и сам окончит дни среди пламени. Возможно, в последние минуты Иоахим Пайпер увидел лица жителей сожженных деревень, и именно это заставило палача в панике убежать в дом. В любом случае, теперь их смерть была отмщена.»
---
Такие ужасы, мороз по коже. На мой взгляд – it’s too good to be true))
Теперь переведем дух и заглянем в книжки. Первым будет Патрик Агте. Тут надо пару слов сказать о нем самом – см. первый комментарий к посту.
…Утром следующего дня, 13 июля 1976 года, Пайпер встретился со своим соседом Эрвином Кетельхутом у почтового ящика. Он снова получил письмо, в котором ему угрожали смертью. Его жена Сигурд утром уехала навестить подругу в Базель, о чем она договаривалась в первых числах месяца. С собой у нее был только небольшой чемодан, и супруг определенно не отсылал ее, как впоследствии неоднократно утверждалось в прессе. После этих новых угроз Кетельхут пригласил Пайпера провести ночь в его доме, однако тот отказался. Кетельхут утверждал, что он был «абсолютно расслабленным и беззаботным». Пайпер твердо сказал ему: «Я не позволю напугать себя. Меня, конечно, можно застрелить, но избить и искалечить не получится. Если они явятся, то я буду защищать свой дом.» Кетельхут отдал Пайперу свой американский дробовик Ремингтон 1940 года.
День подошел к концу. Пайпер провел вечер в своем кабинете на втором этаже и пообщался по телефону с другом из Брайсгау. Около полуночи внезапно залаяли собаки, и вскоре после этого, раздались выстрелы. Пайпер вышел на балкон второго этажа и начал вглядываться в темноту, пытаясь понять, что происходит у конуры, с левой стороны от дома. В руках он держал дробовик. Вскоре в него выстрелили. Возле дома находилось несколько человек. Пайпер ответил предупредительными выстрелами по верхушкам деревьев, высоко над землей, поскольку не хотел ранить или убивать кого-либо. Несколько раз выстрелив из Ремингтона, он достал свой Кольт тридцать восьмого калибра. В него снова выстрелили, на что Пайпер ответил пятью выстрелами из Кольта. Однако преступники еще не довели свое дело до конца, им хотелось не просто напугать Пайпера, они хотели большего.
Около часа ночи 14 июля 1976 года они бросили три зажигательные бомбы в окна дома. Бутылки с коктейлем Молотова разбились, и пламя быстро нашло пищу в простом деревянном строении. Огонь загорелся одновременно в трех местах. Когда пламя разгорелось, преступники улизнули. Йохен Пайпер начал собирать в кабинете важные бумаги и документы, чтобы вынести их из дома в сад и спасти от огня. Для этого ему пришлось спускаться по лестнице из кабинета и бежать через первый этаж, поскольку под окнами кабинета находилась застекленная веранда, и он не мог выбросить документы в сад из окна. Таким образом, он множество раз проделал путь из дома в сад. Когда он в очередной раз вернулся в кабинет, на него обрушилась горящая крыша дома и Пайпер погиб в огне. Дом сгорел до основания.
Первой, в 4.30 утра, к месту происшествия прибыла полиция из Се сюр Сон, следом появились полицейские из Везуля. Пожарники из Трав не предпринимали попыток затушить огонь по причине проблем с гидрантом. При расчистке полиция наткнулась на полностью обугленный труп, изуродованный до неузнаваемости, с дырой в груди. Часы Пайпера, Хоер, остановились в 1.10 ночи, и, за исключением стекла, не пострадали от огня. Под телом был обнаружен Кольт Спешл 38-го калибра. Ружье было найдено неподалеку от тела, однако после пожара уцелели лишь металлические части. Принадлежавший Кетельхуту дробовик Ремингтон был невредим и лежал на балконе, из него было сделано три выстрела.
В саду полиция обнаружила документы, спасенные Пайпером от огня, среди них были документы о страховке, а также некоторые вещи, принадлежавшие его супруге. Собаки пропали, и в концре нашли четыре пули калибра 6.35 мм. Сосед Пайпера, Кетельхут, ночью принимал снотворное, и по этой причине не слышал выстрелов. Его разбудил шум, и в пять утра он прибыл к дымящимся руинам. В полдень на место преступления прибыл следователь.
Хинрих Пайпер, услышав по радио о невероятном преступлении, взял билет на поезд, чтобы забрать мать, и пятнадцатого июля вместе с ней добрался до места происшествия на машине друга. После этого фрау Пайпер пришлось опознавать тело мужа в Везуле. «Я абсолютно не могу сказать, был ли это мой муж. То, что мне показали, опознать было невозможно. Это было ужасно…», заявила она впоследствии репортеру. Шестнадцатого июля 1976 года в Везуле три известных судмедэксперта из Парижа – профессора Кантана, Чеккальди и Мишон – приступили к вскрытию тела. Им помогали токсикологи Лебретон и Гара. Процедура была чрезвычайно затруднительной, поскольку тело несколько часов пролежало в огне и полностью обуглилось. Однако оно не усохло до невероятных 60 сантиметров, как ошибочно утверждалось в прессе. На следующий день врачи объявили, что в теле не найдено пуль, то есть Пайпер погиб не от огнестрельных ранений. Отверстие в груди и разбитое плечо стали результатом падения горящих бревен при обрушении крыши. Руки и ноги усохли от жара до небольших отростков, сделав опознание невозможным. Дальнейших попыток опознания не предпринималось.
Ну, далее еще была абсолютно фантастическая история с опознанием и c расследованием, но это долго. Если интересно, то см. коммент № 2, там пересказ того, что написал Агте по этому поводу.
Теперь герр Вестемайер
С самого начала кампании против Иоахима Пайпера, он ежедневно созванивался по телефону со своим другом, д-ром Бенно Мюллером. Последний просил его перебраться в Германию и предлагал Пайперу дом своих родителей в Киршхофене в качестве места жительства до конца жизни. Двенадцатого июля 1976 года Пайпер сообщил, что его супруга ненадолго остановится у д-ра Мюллера, откуда она намеревалась отправиться в Базель к другу. Несмотря на то, что ситуация, казалось, наладилась, Пайпер продолжал получать листовки и звонки, в которых ему угрожали, что его дом будет сожжен. Поскольку Пайпер вел себя так, как если бы не принимал угрозы всерьез, ему удалось убедить жену со спокойной душой оставить его в одиночестве. Тринадцатого июля, проведя вечер в обществе соседа, он снова позвонил д-ру Мюллеру, и казалось, что ночь пройдет без происшествий.
Далее предположительно произошло следующее: около полуночи 14 июля 1976 года, в День взятия Бастилии, примерно шестеро молодых людей приблизились к границам владений Пайпера. Пайпер обнаружил это, после чего началась перепалка с использованием ненормативной лексики. Обменом оскорблениями дело не ограничилось, ситуация накалилась до попытки отпугнуть нарушителей. Пайпер несколько раз выстрелил в воздух. В час ночи дом Пайпера был объят пламенем. На место была выслана пожарная команда, однако справиться с огнем она не смогла. Полиция немедленно начала расследование, установила, что пожар стал следствием заброшенного в дом зажигательного устройства, и обнаружила в развалинах дома обугленный труп Иоахима Пайпера. Его часы остановились в 01.30. Предположительно Иоахим Пайпер потерял сознание в густом дыму и погиб в пламени. В его легких были найдены частицы сажи. Перед этим он пытался спасти важные бумаги, документы и предметы одежды, принадлежавшие его жене. Таким образом, жизнь Пайпера была жестоко оборвана 14 июля 1976 года. Ему был шестьдесят один год. Две сбежавшие собаки Пайпера нашлись на следующий день, у одной была ранена лапа. На некоторое время даже тело Пайпера не обрело покоя.
Дом Пайпера
И то, что от него осталось
Собаки Пайпера на всех фото выглядят вот так. По крайней мере я других не видел.
Но он упоминал, что пресса из них сделала настоящих волков - вот и по сей день их называют "сторожевыми"
Не знаю уж, зачем в них вообще стреляли, хватило бы доброго пинка наверное.
Но орудие нападения говорит само за себя, с 6.35 мм. наверное на волкодава лучше б не выходить.
Ну, вот так. Не призываю верить какой то конкретной версии, пусть каждый выберет то, что ему больше нравится)
https://fi.pinterest.com/pin/362469469985456017/