Aug. 1st, 2018

towmater_76: (Default)
 
Philip D. Chinnery – Any Time, Any Place/Air Commando

Глава 1

Рождение Воздушных коммандос: 1-ый авиаполк воздушных коммандос


После вывода Чиндитов из джунглей летом 1944 года, перед 1-ым авиаполком воздушных коммандос была поставлена задача поддерживать британскую 14-ую армию в ее наступлении по Бирме. Чуть позже к нему присоединился 2-ой авиаполк, чьи подразделения начали прибывать в ноябре. После окончания лета 1944 года истребительная группа 1-го авиаполка была реформирована в 5-ую и 6-ую истребительные эскадрильи, коммандос, и действовала как часть Восточного авиационного командования. Их первыми командирами стали капитан Роланд Линн и капитан Олин Б. Картер соответственно. Их Р-51 заменили на Репаблик Р-47Д Тандерболт, которые, в свою очередь, сменили Мустанги модели Р-51 Эйч. Cвязные самолеты в августе 1944 года разбили на три отдельных эскадрильи: 164-ую, 165-ую и 166-ую.

С началом сезона дождей генерал Слим не стал останавливать наступление 14-ой армии, и, когда установилась хорошая погода, появились новые воздушные коммандос, готовые продолжить битву. Нил Саксон был одним из семи пилотов Р-40 и Р-51, которым надоело дожидаться в индийском Карачи назначения в 14-ую воздушную армию Шеннолта в Китае:

«Примерно в октябре 1944 года мы вызвались летать на UC-64 в 1-ом авиаполку воздушных коммандос, и были приписаны по двое к трем связным эскадрильям. Машины выпускала канадская Нурдайн Эйркрафт в качестве лесного самолета, способного действовать с небольших площадок (900 футов) и перевозить от 1500 до 2000 фунтов груза. Пилоты, однако, для разбега предпочитали 1500 футов, взлетали на скорости 60 миль в час, набирали высоту на 80 и летали со скоростью 100-110 миль в час. Сильный боковой ветер мог создать сложности при приземлении, по причине узкого шасси и большой площади вертикального стабилизатора.

На UC-64 можно было также установить недавно разработанный «вытяжной барабан» позволявший подбирать сбитых пилотов без посадки. Человек на земле должен был установить два деревянных столба с натянутым между ними тросом. Он надевал подвесную систему и присоединял ее к горизонтальному тросу, после чего ложился спиной на землю. UC-64 пролетал на малой высоте, захватывал трос между столбов свисающим крюком, отрывал пилота от земли и поднимал в воздух, откуда его можно было втянуть в боковую дверь самолета. Неизвестно, применялся ли когда-либо этот метод в боевых условиях.

Перед тремя эскадрильями легких самолетов, с их тремя-четырьмя UC-64 и 25-ю самолетами «L» была поставлена задача поддерживать продвижение британской армии, прорывавшейся через Бирму на юг из Имфала в направлении Рангуна. Генерал Слим намеревался пройти долину Кабав из Таму, затем разделить свои силы, с 33-им корпусом двигавшимся через Калева Гордж на восток, то время как 4-ый корпус продолжит движение в южном направлении к Синте, где должен перейти реку Ирравади и идти на Мейктилу. Затем оба корпуса соединятся для прорыва к Рангуну. Эскадрильи L-ов действовали близко к передовой, чередуя две эскадрильи в Бирме с третьей в тыловом Асансоле.

Однажды мне пришлось перевозить пятерых пленных японских солдат. Четверо были серьезно ранены, но у пятого была прострелена только ступня и он был все еще достаточно агрессивен. Ему крепко связали руки 12-футовым пеньковым тросом. Я летал один, но наш офицер разведки решил лететь со мной и занял кресло второго пилота, держа конец троса, которым был связан пленник. То и дело он дергал трос, наставляя на пленного свой пистолет 45-го калибра. Когда мы приземлились, японец вытащил из своей набедренной повязки гранату, однако был немедленно нейтрализован нашими ребятами. Разведчик дергал трос, чтобы убедиться, что тот держит руки на виду, а я с тех пор гадал, не взорвал ли бы он нас всех в воздухе, случись мне лететь одному.»

Б-25 тоже несли потери, не считая самолета, разбившегося с Уингейтом на борту. Один атаковал речной катер, взорвался и штопором упал в джунгли. Экипажу другого пришлось выбрасываться с парашютами, однако их благополучно подобрали, как и экипаж Б-25 загоревшегося после посадки на брюхо в Хайлаканди. Один чудом избежал гибели, попытавшись приземлиться с застрявшей в бомбовом отсеке бомбой. Когда самолет садился, бомба освободилась, пролетела через створки и заскользила по полю.

Полковник Фрэнк Б. Мёрчант летал на Б-25 во время кампании Чиндитов с февраля по май 1944 г. и во время «второго раунда» боев с ноября 1944 г. по май 1945 г. К ноябрю 1944-го на Б-25 установили четыре дополнительных пулемета 50-го калибра в блистерах, по два с каждой стороны корпуса, доведя их количество до восьми, плюс 75-мм орудие. Огневая мощь внушала почтение. Он рассказывал автору:

«Несмотря на то, что после возобновления боев в ноябре 1944 года мы иногда вылетали на задания днем, большая часть моих воспоминаний связана с ночными диверсионными рейдами. Мы летали по 8-9 ночей в месяц, когда луна светила наиболее ярко, держась железных или автомобильных дорог и охотясь за целями. Наиболее лакомыми целями были локомотивы, и мы летели на высоте 300-500 футов с одной стороны путей, высматривая их. Похоже они замечали или слышали нас примерно в тот же момент, когда мы обнаруживали их, потому что они пытались остановить поезд и из под тормозов летели искры.

Я неизменно нес зажигательные бомбы и на первом заходе дважды или трижды сбрасывал по несколько штук насколько возможно близко к локомотиву, не столько чтобы нанести ему повреждения, сколько в качестве визуального ориентира в последующих заходах. Следующие несколько заходов были поперек движения локомотива, и все члены экипажа включались в бой. С восемью курсовыми пятидесятками и ориентируясь на зажигательные бомбы я приближался к нему. Пройдя над целью, я резко набирал высоту, и тогда огонь открывала верхняя турель и хвостовые стрелки из спаренных пятидесяток. Затем я резко разворачивался и давал возможность бортовому стрелку внести свою лепту. Как правило, нам требовалось не более трех заходов, чтобы убедиться, что локомотив более не пригоден к эксплуатации и из сотен пулевых пробоин в двигателе выходит пар.

Во время одной подобной миссии 29 декабря 1944 года мы обнаружили поезд к югу от Тоунгу и тщательно его обработали, затем проследовали вдоль железнодорожной линии к югу, почти до Рангуна. Целей мы больше не обнаружили, поэтому легли на обратный курс, и по приближении к Тоунгу я сделал еще заход на товарные вагоны. Удаляясь от цели мы получили повреждения от пулеметного огня, и у нас вышел из строя один из двух двигателей. В конечном итоге нам пришлось выбрасываться с парашютами над позициями британских войск, однако мы благополучно приземлились, а утром нас подобрали.»

towmater_76: (Default)
 Philip D. Chinnery – Any Time, Any Place/Air Commando

Глава 1

Рождение Воздушных коммандос: 1-ый авиаполк воздушных коммандос



Во время войны не все потери несут от действий врага. Частенько количество небоевых потерь было ничуть не меньшим, чем понесенные в боях. А.Р. Ван Де Веге был одним из тех, кому не повезло:

«Это произошло утром 27-го декабря 1944 года. Мы дожидались когда в наш С-47Б загрузятся солдаты, около 30 китайских бойцов со всем снаряжением, для полета из бирманской Мьичины в китайский Куньмин. В то время я был вторым пилотом, временно прикомандированным для осуществления специальных авиаперевозок к 319-ой транспортной эскадрилье. Это должно было стать моим четырнадцатым перелетом через Гималаи и пятьдесят девятой боевой операцией.

Звено Б-26 Джей из 490-го бомбардировочного авиаполка, известного под прозвищем «Бирманские разрушители мостов», только что вернулось с задания, и теперь заправлялось и пополняло боеприпасы через полосу от нашего С-47Б. Поскольку я не должен был находиться поблизости при загрузке, я подошел поближе чтобы понаблюдать за этой операцией, остановившись примерно в пятидесяти футах от (бомбардировщика по прозвищу) Pistol Packing Momma. Командир экипажа приступил к заполнению топливного бака в крыле.  Когда он шел по крылу, чтобы вставить наконечник шланга в бак, раздался звук выстрела. Я тут же почувствовал как что-то острое укололо меня в левую ногу, что сопровождалось ощущением тепла. Я глянул вниз и увидел кровь, мою красную кровь, текущую по штанине. Потрясающе, меня подстрелил Б-25!

Получилось так, что в носовом пулемете бомбардировщика остался один патрон, и когда командир экипажа шел по крылу, пулемет 50-го калибра сработал из за вибрации и произвел один выстрел. К счастью это оказался бронебойный патрон, который прошил насквозь бензовоз, по пути лишившись медной оболочки.  Через мою ногу прошел навылет только стальной сердечник. Хирург в операционной сказал, что он прошел между большой и малой берцовой костью, которые разделяет всего полдюйма. Закончив дренировать рану, он сказал: «Лейтенант, вы самый счастливый человек на территории Бирмы. Доля дюйма в любую сторону, и вы, вероятно, остались бы без ноги.»

 

towmater_76: (Default)
Philip D. Chinnery – Any Time, Any Place/Air Commando

Глава 1

Рождение Воздушных коммандос: 1-ый авиаполк воздушных коммандос


Нужны еще воздушные коммандос?

До отступления японцев из Бирмы британские войска ожидало еще множество сражений, однако Хап Арнольд намеревался поддержать их. Планировалось создание еще четырех авиаполков воздушных коммандос, позже это количество сократилось до двух, для поддержки каждого было выделено по транспортному авиаполку. В соответствии с идеями Уингейта новые полки воздушных коммандос планировалось для захвата и обороны площадок для высадки. А позже для непосредственной авиаподдержки наземных войск, в то время как транспортные подразделения будут обеспечивать широкомасштабную переброску войск и их снаряжения на передовые позиции, на которых закрепились воздушные коммандос. Каждый авиаполк воздушных коммандос должен был состоять из двух эскадрилий Мустангов Р-51, эскадрильи С-47 и планеров CG-4А, трех связных эскадрилий с L-5 и UC-64, плюс различные части обеспечения, такие как инженерно-десантные подразделения. В составе каждого транспортного авиаполка будет по четыре эскадрильи С-47 (позднее С-46), чтобы обеспечить бесперебойное снабжение с того момента как войска окажутся на земле и начнут действовать на вражеской территории.

К сожалению Юго-восточноазиатское командование адмирала Маунтбеттена одобрило задействование лишь одного нового полка воздушных коммандос. Оба полка были сформированы и прошли подготовку во Флориде, но 2-ой авиаполк последовал за 1-ым в Индию, в то время как 3-ий был предназначен для юго-западной части Тихоокеанского ТВД.

К несчастью все три авиаполка воздушных коммандос постигла одна и та же судьба и они были поглощены обычными подразделениями. Почему теории Уингейта и новая стратегия применения военно-воздушных сил генерала Арнольда не принесли обильных плодов после успеха 1-го авиаполка воздушных коммандос, было метко подмечено британским военным историком Б.Г. Лиддел-Гартом, писавшим: «Сложнее, чем вложить в разум военного новую идею, лишь изгнать оттуда старую.»

 


Profile

towmater_76: (Default)
towmater_76

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 30     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 12:23 am
Powered by Dreamwidth Studios